Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ООО "МЕГАС"

КЛИНИКА СЕМЕЙНОЙ СТОМАТОЛОГИИ

г.Ессентуки

ул.Ф.Энгельса 40/2

тел: 8(87934)6-96-96

8(87934)6-98-98

8(938)346-00-15

Терапевтическое лечение

Лечение зубов

С необходимостью лечения зубов в разном возрасте сталкиваются практически все люди. Как правило, самой распространенной причиной обращения к стоматологу является кариес и в частности его запущенная форма — пульпит. Специалисты  располагают целым арсеналом инструментов, материалов и высокоточных приборов для оказания качественной стоматологической помощи.

Одно из таких средств используется при лечении корневых каналов — это операционный микроскоп. Для проведения комплексной диагностики применяется рентгенодиагностическое оборудование последнего поколения, а современные анестезиологические средства делают лечение абсолютно безболезненным. При наличии показаний врач-стоматолог рекомендует пациенту лечение под общей анестезией или под седацией.

Высокий профессионализм и умение специалистов разных направлений работать в команде помогают провести лечение максимально эффективно.

Каждое посещение клиники  проходит в комфортных условиях, согласно высоким стандартам сервиса. Пациенты уходят от нас со здоровой красивой улыбкой и всегда в хорошем настроении.

Причины развития кариеса

Кариес представляет собой постепенное разрушение твердых тканей зуба — эмали и дентина. При неправильном уходе за зубами во рту остаются частицы пищи и на поверхности зуба образуется налет, состоящий из бактерий и микроорганизмов обладающих повышенной способностью вызывать поражение зубов. Этот процесс и дает начало кариозному процессу.

Сначала становится заметным небольшое повреждение, прогрессирование заболевания приводит к образованию полости в тканях зуба. Если на этой стадии не заниматься лечением зубов, то в дальнейшем кариес может полностью их разрушить. С другой стороны, возникновения проблем с зубами можно избежать, если регулярно проводить мероприятия по профилактике кариеса.

Кариес на ранних стадиях

Сначала эмаль становится более рыхлой. Визуально это почти незаметно: на поверхности зуба образуется пятно более светлого оттенка, чем основной цвет эмали (так называемый кариес в стадии белого пятна). В ряде случаев вследствие проникновения органических красящих веществ белое пятно может менять цвет. Болезненных ощущений человек при этом не испытывает, но тем не менее данная ситуация является показанием к лечению зубов. Так, на начальных стадиях развития кариес можно пресечь, не прибегая к анестезии и хирургическому вмешательству.

Поверхностный, средний и глубокий кариес

В случае нарушения целостности верхнего слоя эмали, возникает так называемый поверхностный кариес (т. е. кариозный процесс протекает в пределах эмали). Если на этом этапе лечение кариеса не проводить, он переходит на следующую ступень. Сквозь рыхлую эмаль проникают те микроорганизмы, для которых питательной средой служит дентин,  и скорость разрушения зуба увеличивается. Так возникает средний кариес, который постепенно переходит в глубокий. При этой форме кариозного поражения наблюдаются значительные изменения дентина, что обуславливает жалобы пациентов: появляются боли от механических, химических и температурных раздражителей.

Лечение кариеса и эстетическая реставрация

Своевременное лечение способно предотвратить самые опасные последствия любого недуга, тем более в случае, когда речь идет о зубах. Так, вовремя не обратившись к врачу с проблемой кариеса, через какое-то время придется иметь дело с его осложнениями. Разрушая твердые ткани зубов кариес способен вызывать пульпит, периодонтит и в последствии привести к потере зуба.

Для оказания высококвалифицированной стоматологической помощи, в том числе при лечении кариеса, наши специалисты  применяют широчайший спектр современных материалов, а также комплекс уникального оборудования и инструментов, что позволяет решать самые сложные стоматологические задачи. Врач оценивает ситуацию, проводит комплексную диагностику и, в зависимости от того, насколько далеко зашел патологический процесс, выбирает способ лечения кариеса. Разумеется, чем раньше начать лечение, тем лучше. Виды обезболивания подбираются врачом индивидуально для каждого пациента, в некоторых случаях при наличии показаний проводится лечение под наркозом.

Лечение кариеса в стадии белого пятна

На ранней стадии кариозного процесса («кариес белого пятна») повреждения лишь незначительно затрагивают эмаль. В этом случае стоматолог рекомендует процедуру реминерализации, в ходе которой проводит аппликации особого мусса или геля, насыщающие эмаль ионами фтора и кальция. В течение нескольких сеансов эмаль значительно укрепляется, что позволяет предотвратить развитие заболевания.

Кроме того, в клинике  активно используется инновационный метод лечения пораженной кариесом эмали с применением препарата Icon (Infiltration conception). После нанесения препарат плотно закрывает поврежденные кариесом поверхности, позволяя без анестезии и хирургического вмешательства затормозить процесс развития заболевания. Уникальная технология подходит в первую очередь для лечения самых юных пациентов, раз и навсегда избавляя ребенка от стресса, связанного с видом и звуками бормашины.

Кариес в стадии пятна

После лечения кариеса в

стадии пятна методом

глубокой инфильтрации Icon

Лечение поверхностного и глубокого кариеса

В случае если кариес продолжает развиваться, переходя сначала в поверхностный (дальнейшее разрушение эмали), а затем — в средний и глубокий (поражение дентина), скорость разрушения твердых тканей возрастает, и опытный врач вынужден безотлагательно перейти к более серьезным методам лечения. При обнаружении глубоких повреждений, стоматолог проводит полную профессиональную обработку кариозной полости с ее последующим пломбированием. Главная задача — убрать разрушенные ткани, дезинфицировать образовавшуюся в зубе полость, создать условия для прочного удержания пломбы, добиться эстетического эффекта произведенной реставрации. Завершается лечение кариеса тщательной коррекцией пломбы по прикусу, ее полированием и нанесением на зуб фторсодержащего препарата.

Глубокий кариес

После лечения и эстетической реставрации глубокого кариеса зуба

Высокотехнологичное оборудование, уникальные пломбировочные материалы и многолетний опыт работы позволяют специалистам нашей клиники не только устанавливать и идеально корректировать по прикусу долговечную и надежную пломбу, но и достигать безупречного эстетического эффекта. Это особенно важно, когда дело касается восстановления передних зубов. В случае сильного разрушения стоматологи-терапевты клиники проводят эстетическую реставрацию зуба, учитывая анатомию строения соседних зубов, их форму и их естественный цвет. Таким образом, врач не только восстанавливает функциональные свойства зуба, но и придает ему естественный вид, что делает улыбку безупречной. Однако, в случае сильного разрушения зубов стоматологи  рекомендуют восстановление при помощи керамических вкладок и накладок. Они обладают предельной точностью, прочностью и высокими эстетическими характеристиками.

Лечение каналов

Лечение корневых каналов (эндодонтическое лечение) является единственным способом сохранения зуба на стадии пульпита и требует высочайшего профессионального мастерства стоматолога-терапевта. Для решения сложных эндодонтических задач специалисты  используют передовые инструменты и оборудование, в том числе операционный микроскоп, который позволяет проводить лечение под полным визуальным контролем.

В какой ситуации необходимо лечение каналов?

Даже небольшой кариес без своевременного вмешательства стоматолога может со временем привести к воспалению пульпы — пульпиту (его нетрудно распознать по болезненной реакции зуба на смену температур, а также по характерным пульсирующим или «стреляющим» болям).

Болевой приступ может возникать и самопроизвольно, вне приема пищи, а также в ночное время. Характер боли бывает различной интенсивности и продолжительности — в зависимости от стадии развития недуга. Помимо запущенного кариеса к воспалению пульпы может привести и периодонтит, что также повлечет за собой лечение корневых каналов.

При первых же симптомах заболевания необходимо как можно быстрее обратиться к специалисту — это позволит остановить воспалительный процесс и сохранить зуб!

Как происходит лечение корневых каналов?

Для диагностики стадии воспаления и оценки состояния зуба его необходимо тщательно обследовать, прежде всего определяется порог чувствительности пульпы. Врач проводит различные температурные тесты и выполняет исследование чувствительных нервных окончаний (электроодонтометрия), осуществляет безболезненные для пациента действия (под местной или общей анестезией): раскрывает и очищает полость зуба, изучает состояние тканей. Чтобы обследование зубных каналов было объективным и всесторонним, с помощью электронного прибора определяют протяженность канала до верхушки корня зуба, а полученные данные сопоставляются с результатами рентгенологического исследования.

Рентгеновский снимок до лечения каналов зуба

Рентгеновский снимок после лечения каналов зуба

В сложных случаях врачи стоматологической клиники  рекомендуют пациентам лечение с использованием операционного микроскопа. При работе с микроскопом изображение обрабатываемого участка может увеличиваться в 30 раз! Полный зрительный контроль обеспечивает тщательное и бережное отношение к здоровым тканям зуба. Помимо этого операционный микроскоп используется в случае необходимости распломбировать канал (если на больном зубе уже проводилось лечение), а также для удаления фрагментов эндодонтических инструментов, которые могли остаться в канале после проведенного ранее неудачного лечения.

Далее следует инструментальная обработка: канал вычищается и проводится его дезинфекция антисептическими препаратами. На этой фазе лечения специалист может задействовать лазерный луч. Максимальная степень стерильности исключает рецидив воспаления данного зуба и оптимизирует дальнейшее лечение.

На финальном этапе канал пломбируют с помощью нагретой гуттаперчи — пластичного материала, обеспечивающего герметичность без излишнего давления на стенки корня. Врач контролирует процесс при помощи радиовизиографа — устройства, проводящего рентгенографию, которое сегодня есть в каждом кабинете клиники. После проведенного пломбирования каналов, врач проводит реставрацию зуба, восстанавливая его функциональные и эстетические свойства.

Конечно, применение подобных технологий предусматривает эксклюзивный комплекс процедур и тщательный, кропотливый труд врача — но все затраты оправданы безупречной надежностью, эффективностью такого лечения и, конечно, здоровьем пациента!